ФЭНДОМ

Брухаткайозавр — огромный завропод из Индии, обитал в меловом периоде 70 млн л.н.

История находки

Брухаткайозавр был найден недалеко от южной оконечности Индии, около города Тируччираппалли, в области Тамилнада. Окаменелости были извлечены из пород позднего мелового периода, в самом конце мезозойской эры, около 70 миллионов лет назад. В 1989 году вид был описан Ядагири и Аясами (Yadagiri и Ayyasami) в качестве нового вида гигантских хищных карнозавров как Bruhathkayosaurus matteyi - имя является производным от bruhath (южноиндийский транслитерации санскрита брихат बृहत्, «огромный, тяжелый») и Кайя (काय «тело»), а также греческие sauros - «ящер».

Исходное описание рассматривается как непрофессиональное и чрезвычайно низкого качества, где мало что можно различить об образце, из-за плохих детальных чертежей и недостаточного сопроводительного текста, это объясняется примитивной стадией развития палеонтологии в Индии, более напоминающее «любительские раскопки». В 90-х годах это привело к предположению, что кости могут быть фактически окаменелым деревом, сродни тому, как и позвонки завропосейдона, которые так-же изначально считались окаменелым стволом дерева. Палеонтолог Том Хольц даже заявил, что "гипотеза, что это не более чем окаменелое дерево до сих пор не опровергнута к моему удовлетворению." В 1995 году Санкар Чаттерджи, лично осмотрел окаменелости и убедился в их принадлежности к завроподам. Окаменелые останки включали тазовые кости (подвздошной и седалищной), бедро и берцовая кость, предположительно 2-х метровой длины, что на 29% больше чем у аргентинозавра, предплечье (радиус) и копчик (часть позвонка, конкретно хвостовой центрум). В 1999 году Джордж Ольшевский и Трейси Форд, на основе его выводов, предположили что окаменелости принадлежали к группе титанозавров.

Одним из первых оценку размеров дал Микки Мортимер в 2001 году, оценив размер брухаткайозавра от 40-44 метров (131-144 футов) в длину и 175-220 тонн веса. Однако позже, в 2004 году, Мортимер отказался от этих оценок, снизив расчетную длину брухаткайозавра до 28-34 м (92-112 футов). В 2008 году палеонтолог Метт Ведель оценил приблизительную массу в 139 тонн.

В 2012 году из электронной переписки Зака Армстронга с доктором Аясами (Ayyasami) выяснилось, что материал не был даже полностью обработан и оставался в форме блоков, когда сильные муссонные дожди произошедшие в регионе, вызвали сильный паводок и ископаемые останки были унесены наводнением. Кроме того, стало очевидно, что окаменелости никогда не доставлялись в лабораторию для исследования, окаменелости даже не были доставлены в ближайший музей, они просто оставили их в земле. На данный момент существование этого вида поставлено под сомнение, тем более, это не первый раз когда Yadagiri и Ayyasami описывают такого рода вещи - Dravidosaurus это еще один из таких фиктивных открытий "динозавров" 1979 года. Как они утверждали, это был последний оставшийся в живых стегозавр, живший в позднем мелу, а оказалось, что это едва узнаваемые останки морской рептилии - возможно плезиозавр.

Процитируем Микки Мортимера: « Очень интересно было узнать, что материал был смыт. Это еще страшнее чем составленное описание авторов, они даже не пытались изучать образцы ... »

(используются материалы статьи «Гигант, которого никогда не было» с сайта THE PALEO KING).

На гране фантастики

Брухаткайозавр практически повторил судьбу своего конкурента - Амфицелиаса, вместе с которым они гипотетически считались крупнейшими животными в мире.

Синий-кит-размеры-песочницa

1. Амфицелиас — 58 метров, 80-150 тонн;

2 .Брухаткайозавр — 34 метров, 140 тонн;

3. Синий кит — 30 метров, 200 тонн.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики