ФЭНДОМ

Брахиозавр — крупный завропод из Северной Америки, обитавший в юрском периоде 154-153 млн лет назад.

История находки

Brachiosaurus bone

Elmer Riggs и плечевая кость брахиозавра, 1900 год.

Первые окаменевшие останки из разрозненных костей, были найдены Элмером Риггсом и его командой из Колумбийского полевого музея Чикаго в 1900 году, в каньоне Гранд Райвер, штат Колорадо, США. В 1899 году Риггс направлял запросы в сельские местности западной части Соединенных Штатов, в отношении ископаемых находок и один любитель коллекционер сообщил ему о костях динозавров, найденных в этом районе с 1885 года. 4 июля 1900 года Риггс обнаружил на небольшом холме дополнительные окаменелости, уже раскопанные местными жителями. Риггс опубликовал краткий отчет в 1901 году, отмечая необычную длину плечевой кости по сравнению с бедренной костью нового динозавра. В 1903 году новый вид был описан Элмером Риггсом как Brachiosaurus altithorax - «длиннорукий ящер». Голотип B. аltithorax (FMNH P 25107) основан на частичном скелете, состоящем из последних семи спинных позвонков, крестца, первых двух хвостовых позвонков, левого коракоида, правой плечевой кости, подвздошной кости и бедренной кости. Образец не содержал никаких материалов шеи и черепа.

За двадцать лет до этого, командой под руководством Маршалла Фелча в западной части Гарден Парка, штат Колорадо, был найден сильно разрушенный череп, состоящий из обломков черепной коробки и частей верхней, и нижней челюсти. Фелч сообщил об этом Отниэлу Маршу в письме от 8 сентября 1883 года указав, что он был найден рядом с метровым шейным позвонком, который был разрушен во время попытки извлечь его. Этот череп, наряду с другим материалом из карьера, был отправлен О. Маршу в Йельский университет в октябре того же года, где ему был присвоен номер YPM 1986, а в 1891 году Марш включил этот череп в свою скелетную реконструкцию «Бронтозавра».

Bronto skull YPM 1986

Реконструкция черепа (экземпляр YPM 1986)

После смерти Марша в 1899 году, большая часть материалов собранных Фелчем была передана в Смитсоновский институт, в Национальный музей естественной истории. Череп так-же был среди этих образцов, он получил инвентарный номер USNM 5730. В 1970-е годы, когда Джек Макинтош и Дэвид Берман работали над вопросом об истинном черепе апатозавра, они определили эти обломки черепа (USNM 5730) как больше похожие на Камаразавра, а в 1998 году в работе Кеннета Карпентера и Вирджина Тидуэлла он был повторно описан и признан как череп брахиозавра.
British brachiosaurs
Образец из карьера Dry Mesa, был описан Джэнсоном (Jensen, 1985) как новый брахиозавридный материал под видом «Ultrasaurus macintoshi». Впоследствии стало очевидно, что эти останки представляют собой два совершенно разных типа: одни кости принадлежали диплодоциду (позже идентифицированные как Supersaurus), другие явно принадлежали брахиозавриду. После длительных исследований скапулокоракоид — часть грудного пояса: кость, образованная сросшимися лопаткой и коракоидом (образец BYU 9462), был определен как принадлежащий к виду Brachiosaurus altithorax. Находки окаменелостей брахиозавра в Северной Америке очень редки и состоят из нескольких костей найденных в штатах Колорадо, Оклахома, Юта и Вайоминге. Есть немногочисленный материал, относящийся к брахиозавридам и из Европы.

Описание

Brachiosaurus altithorax реконструкция

Реконструкция Brachiosaurus altithorax

Брахиозавр альтиторакс достигал примерно 26 метров (85 футов) в длину. Оценки веса варьируются от 35-56 тонн[2]. Брахиозавр является одним из самых узнаваемых из всех доисторических животных, он выделяется своими большими размерами, высокими плечами, длинной шеей и высокой головой. Хотя брахиозавр является одним из самых знаковых динозавров, его популярный имидж основан почти исключительно на упомянутых африканских видах Brachiosaurus brancai, а не на североамериканском виде Brachiosaurus altithorax. Переосмысление африканских видов на американский род показывает, что оба вида имеют значительные отличия. Детальное исследование костей обоих видов показывает, что они отличаются по меньшей мере 26 символами, включая пропорции плечевых и бедренных костей, при этом спинные позвонки особенно различаются между двумя видами. В 2009 году английский палеонтолог Майкл Тэйлор (Michael Taylor) из университета Портсмута, проведя сравнительный анализ, установил, что этих животных следует рассматривать отдельно, а род «Giraffatitan», впервые предложенный Грегори Полом в 1988 году, следует использовать для «брахиозавра» бранкай в комбинации Giraffatitan brancai.

Felch-quarry-brachiosaur-skull

Современный вариант реставрации черепа

Brontosaurus

ранний вариант реставрации черепа YPM 1986

Ноздри брахиозавра находились в высокой носовой арке, вероятно они соединялись с воздушными мешками, как у некоторых утконосых динозавров. По другой версии, это может объяснятся и тем, что у ящера, возможно был короткий хобот. Передние ноги брахиозавра существенно длиннее задних, по внешнему виду ящер напоминал гигантского жирафа, однако, его шея была направлена не вверх, а вперед под углом примерно 45 градусов. Зубы мощные, ложковидные. У брахиозавра был очень маленький мозг и потому ученые полагают, что он был не очень-то смышленым. Детенышу брахиозавра, вероятно, требовалось не менее 10 лет, чтобы достичь размеров взрослой особи, которые, возможно, жили до 70 лет.

В культуре

  • В фильме Стивена Спилберга «Парк Юрского периода: Затерянный мир» брахиозавр появляется лишь в нескольких эпизодах, а в фильме «Парк Юрского периода 3», режиссера Джо Джонстона, встречается всего один раз. В игре Jurassic Park: Operation Genesis брахиозавр представлен крупный травоядным динозавром, которого можно содержать в Парке.
  • В д/с "Прогулки с динозаврами" молодые диплодоки сталкиваются со взрослым брахиозавром.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Brachiosaurus

Галерея

пр Динозавры в Jurassic Park: Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
Планировавшиеся животные
Эти животные были запланированны, но не вошли в игру
АлиорамАпатозаврБариониксВуерхозаврДейнонихДиплодокИгуанодонМайазаврОрнитомимПаноплозаврТенонтозаврТесцелозаврЯнхуанозавр