ФЭНДОМ

Брахиозавр — крупный завропод из Северной Америки, обитавший в юрском периоде 154-153 млн лет назад.

История находки

Первые окаменевшие останки из разрозненных костей были найдены Элмером Риггсом и его командой из Колумбийского полевого музея Чикаго в 1900 году, в каньоне Гранд Райвер, штат Колорадо, США. В 1899 году Риггс направлял запросы в сельские местности западной части Соединенных Штатов в отношении ископаемых находок и один любитель коллекционер сообщил ему о костях динозавров, собранных в этом районе с 1885 года. 4 июля 1900 года Риггс обнаружил на небольшом холме дополнительные окаменелости, уже раскопанные любителями-вандалами.
Brachiosaurus bone
Риггс опубликовал краткий отчет в 1901 году, отмечая необычную длину плечевой кости по сравнению с бедренной костью нового динозавра. В 1903 году новый вид был описан Элмером Риггсом как Brachiosaurus altithorax - «длиннорукий ящер».

За двадцать лет до этого, командой под руководством Маршалла Фелча в западной части Гарден Парка, штат Колорадо, был найден сильно разрушенный череп, состоящий из обломков черепной коробки и частей верхней, и нижней челюсти. Фелч сообщил об этом Отниэлу Маршу в письме от 8 сентября 1883 года указав, что он был найден рядом с метровым шейным позвонком, который был разрушен во время попытки извлечь его. Этот череп, наряду с другим материалом из карьера, был отправлен О. Маршу в Йельский университет в октябре того же года, где ему был присвоен номер YPM 1986, а в 1891 году Марш включил этот череп в свою скелетную реконструкцию "Бронтозавра".

Bronto skull YPM 1986
После смерти Марша в 1899 году, большая часть материалов собранных Фелчем была передана в Смитсоновский институт, в Национальный музей естественной истории. Череп так-же был среди этих образцов, он получил инвентарный номер USNM 5730.

В 1970-е годы, когда Джек Макинтош и Дэвид Берман работали над вопросом об истинном черепе апатозавра, они определили эти обломки черепа (USNM 5730) как больше похожие на Камаразавра, а в 1998 году в работе Кеннета Карпентера и Вирджина Тидуэлла он был повторно описан и признан как череп брахиозавра.

British brachiosaurs
Находки окаменелостей Брахиозавра в Северной Америке очень редки и состоят из нескольких костей найденных в штатах Колорадо, Оклахома, Юта и Вайоминге. Есть немногочисленный метериал, относящийся к брахиозавридам и из Европы.

Описание

Brontosaurus

ранний вариант реставрации черепа YPM 1986

Felch-quarry-brachiosaur-skull

современный вариант реставрации черепа YPM 1986

Brachiosaurus altithorax
Брахиозавр известен из фрагментальных останков взрослой особи с примерной длиной в 26 метров (85 футов). Оценки веса варьируются от 35-44 тонн.[2] Размеры получены в сравнении с более полным образцом Жираффатитана. Ноздри брахиозавра находились на своеобразном полукруглом костном гребне выше глаз, вероятно, они соединялись с воздушными мешками, как у некоторых утконосых динозавров. Также это может объяснятся и тем, что у ящера, возможно был короткий хобот. Передние ноги брахиозавра существенно длиннее задних, по внешнему виду ящер напоминал гигантского жирафа, однако, его шея была направлена не вверх, а вперед под углом примерно 45 градусов. Зубы мощные, ложковидные. У брахиозавра был очень маленький мозг и потому ученые полагают, что он был не очень-то смышленым. Детенышу брахиозавра, вероятно, требовалось не менее 10 лет, чтобы достичь размеров взрослой особи, которые, возможно, жили до 70 лет.

В культуре

  • В фильме Стивена Спилберга «Парк Юрского периода: Затерянный мир» брахиозавр появляется лишь в нескольких эпизодах, а в фильме «Парк Юрского периода 3», режиссера Джо Джонстона, встречается всего один раз. В игре Jurassic Park: Operation Genesis брахиозавр представлен крупный травоядным динозавром, которого можно содержать в Парке.
  • В д/с "Прогулки с динозаврами" молодые диплодоки сталкиваются со взрослым брахиозавром.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Brachiosaurus

Галерея

пр Динозавры в Jurassic Park: Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
Планировавшиеся животные
Эти животные были запланированны, но не вошли в игру
АлиорамАпатозаврБариониксВуерхозаврДейнонихДиплодокИгуанодонМайазаврОрнитомимПаноплозаврТенонтозаврТесцелозаврЯнхуанозавр

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики