ФЭНДОМ

Брадикнем - род карликовых альваресзаврид, живший на территории современной Румынии 70 млн лет назад.

Это был небольшой оперённый динозавр, который охотился на ящериц, лягушек и насекомых.

Описание

Этот троодонтид имел загнутый коготь на задних лапах, который помогал ему нападать на свою добычу (в большинстве случаев это были мадьярозавры). У брадикнема имелись перья (как сегодня принято считать), которые согревали его и привлекали самок. Своими зубами этот хищник разрывал плоть жертвы.

История открытия

Харрисон и Уокер описали две особи "bradycnemids" из Румынии в 1975 году: Б. draculae и Heptasteornis andrewsi. Эти образцы были первоначально были приняты за доисторическую птицу элоптерикса.

Образцы были вскоре приняты за малого динозавра-теропода. Роды брадикнем, элоптерикс и хепстатеорнис были синонимизированы, и были пересмотрены много раз с тех пор. Отчасти из фрагментарного скелета остаются: три проксимальных бедра и три олено-предплюсны, которые могут принадлежать одному, двум или трем видам. Обычно, по крайней мере, один из них считается троодонтидом.

Этимология

Брадикнем означает "тяжеловесная нога", от древнегреческого bradys (βραδύς) "медленный, тяжеловесный" + kneme (κνήμη) "нога", в честь голотипа BMNH A1588. Конкретное имя draculae является производным от румынского dracul "дракон" и относится к Дракуле.

На экране

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики