ФЭНДОМ

Бильзебуфо (возможен вариант бельзебуфо) — самая большая лягушка, жившая 70-65 млн л.н. на африканском острове Мадагаскар.

Описание

Бельзебуфо достигала в длину 25 сантиметров. Строение её черепа показывает, что бильзебуфо имела щитковую кожу. Возможно также, что бильзебуфо имела рога, как рогатки (род амфибий, не оружие).

Бильзебуфо панцирь
Окаменелость Beelzebufo ampinga. Синим выделены части панциря.

У бильзебуфо был панцирь – достаточно редкое для амфибий приспособление, широко распространенное лишь на заре истории этого класса животных. После триасового периода земноводные предпочитали обходиться без жестких покровов, а у Beelzebufo костяные наросты покрывали весь череп, вытягиваясь сзади защитным навесом. Кроме того, позвоночник лягушки также прикрывала костяная броня. По мнению исследователей, юроня защищала уязвимые и жизненно важные части лягушек при нападении хищников – динозавров и крокодилов. Довершали оборонительную систему ряды острых зубов, из-за которых эта амфибия и была сочтена опасным меловым хищником.

В 2017 году международная группа учёных, возглавляемая специалистами Калифорнийского политехнического института, исследовала силу укуса бильзебуфо. В основу была положена установленная учёными зависимость силы укуса от размера земноводного. Сила укуса бильзебуфо и некоторых соврмененных крупных лягушек составила примерно 500 — 2200 ньютнов. Для сравнения, сила укуса человека составляет порядка 800-900 ньютонов, а тираннозавра – 35 000 ньютонов.

Галерея

Ранние реконструкции

Источники