ФЭНДОМ

Возможно вы хотели узнать про современную породу канарский дог. Здесь рассказывается о ныне вымершей породе собак.

Бардино Махеро - вымершая порода собак с Канарских о-вов.

История

Бытует мнение, что свое название Канарские острова получили благодаря слову «собака» (cannis), поскольку издревле по соседству с людьми жили огромные псы. Значение этих животных огромно: они использовались в военных действиях и были помощниками простых обывателей. Однако на содержание крупных и довольно агрессивных собак правительство со временем наложило серьезные ограничения. Так, в XVI веке перро де ганадо (старинное название породы) могли использовать только пастухи и, как ни странно… мясники, которым псы были нужны для убийства скота.

В XVII веке иметь дома перро де ганадо разрешалось только для охраны жилища и охоты. А уже в середине XVII века издали указ об истреблении всех бесхозных собак данной породы, поскольку брошенные в портах псы уничтожали скот.

В результате такого жесткого ущемления порода оказалась на грани вымирания, пока в конце XIX века на острова не прибыли испанские завоеватели. Они завезли испанских травильных собак и английских мастифов. И началось выведение новой породы — канарских собак. Античные псы бардино махеро исчезли с лица земли к началу XX века, оставив после себя могущественного и прекрасного потомка — перро де преса канарио.

Источники

http://kinolog-mk.com/index.php/2010-11-29-17-29-08/3-2010-11-30-19-05-082/1555-2012-05-20-07-51-16