ФЭНДОМ

Балеарский козёл - вымершее парнокопытное, обитавшее на территории островов Майорка и Менорка около 5000 лет назад.

Особенности

Глаза балеарского козла были направлены не в стороны, как практически у всех травоядных млекопитающих, а вперед, давая им способность стереоскопического зрения. На нижней челюсти располагались два резца, как у грызунов. На верхней челюсти резцов не было. Остальные зубы были приспособлены для измельчения растительной пищи. Самцы и самки имели в верхней части головы два очень коротких рога. Возможно, эти рога были длиннее, имея короткую костную основу и длинные рога-покрытия, но образцы полных рогов не были найдены.

Этот козел был довольно небольшого роста (около 50 сантиметров в холке), и имел вес от 50 до 70 килограммов. Ноги короче, в пропорциональном отношении, чем у других полорогих, что не делало балеарского козла быстрым. Однако это не было серьёзным недостатком, поскольку на острове не было хищников, за исключением некоторых хищных птиц, от которых эти животные, вероятно, прятались в растительности. На плечах балеарский козел имел выраженный горб, в то время как спина прогибалась в нижней части. На ноге, как и у многих парнокопытных, имелись четыре пальца, из которых только два использовались для ходьбы. Хвост был довольно длинный, по сравнению с остальной частью тела.

Холоднокровность

Существует гипотеза, согласно которой балеарские козлы были холоднокровными животными. Палеонтологи, исследовавшие кости животного, сравнили их с костями рептилий, живших в этом регионе в тот период. Ученые пришли к выводу, что кости этих животных росли неравномерно, как годичные кольца деревьев. Согласно гипотезе развитие этих животных происходило скачками как у рептилий, так как у других млекопитающих кости формируются равномерно вне зависимости от условий окружающей среды.

Канул в века

На данный момент существуют две версии причин исчезновения данного вида: изменения климата и истребление первыми поселенцами Балеарских островов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики