ФЭНДОМ

Баваризавр - ящерица из Баварии (Германия). Жил 140 м.л.н.

Описание. Обнаружение

Баваризавр - маленькое животное, которое достигало длины 20 см. Внешне похож на современных ящериц. Череп крупный, напоминающий череп гекконовых. Верхневисочное отверстие сильно увеличено. Отверстие теменного органа, очевидно, отсутствовало. Конечности длинные, хорошо развитые, с длинными пальцами. Хвост длинный. Позвонки двояковогнутые.

Скорее всего, ареал их обитания охватывал достаточно большую территорию, ставшую впоследствии современной Европой. Раньше эта местность представляла собой острова. Баваризавр выбирал для себя более сухие территории с множеством небольших деревьев и кустарников.

Баваризавры соседствовали с другими ящерицами, птерозаврами и более крупными динозаврами. Эта древняя рептилия была травоядной и служила пищей для небольших хищников.

Эта ящерица найдена в желудке компсогната из Зольнхофена. Скелет был найден в 1850-х. Внутри скелета динозавра были обнаружены кости другого животного. Сначала считалось, что они принадлежали эмбриону компсогната, и что эти динозавры были живородящими. Позже выяснилось, что кости находятся в области желудка, и это посчитали доказательством каннибализма. В 1903 году Фрэнсис Нопска обнаружил, что кости принадлежали ящерице, а Остром отнес остатки к роду баваризавр.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики