ФЭНДОМ

Archaboilus musicus - ископаемый вид кузнечиков, найденный в 2012 году. Был найден в Китае и жил в юрском периоде.

Восстановление "песни"

Микроскопические гребёнки на его передней паре крыльев сохранились столь хорошо, что под микроскопом можно было выявить мельчайшие детали этого музыкального инструмента.

Чтобы выяснить, как звучала песня древнего ухажёра, авторы работы сравнили геометрию его стридуляционных гребней с 58 аналогами из ныне живущих родственных видов. При этом биологи составили график соответствия размеров таких гребёнок и издаваемой ими звуковой частоты.

Так обнаружилось, что длилась одна музыкальная фраза у насекомого юрского периода 16 миллисекунд, а тон, на котором резонировали его надкрылья, составлял 6,4 килогерца. Это ниже, чем у многих современных последователей (10-16 кГц).

Учёные считают, только по одной этой особенности A. musicus можно многое узнать об обстановке в тогдашнем лесу. Сравнительно низкий тон песни кузнечика помогал ей разносится среди хвойных деревьев и гигантских папоротников. Самка могла услышать такой призыв с десятков метров.

К тому же выбранный древним кузнечиком диапазон помогал песенке выделиться в довольно шумной обстановке. Вероятно, там можно было услышать песни лягушек, других насекомых, плеск воды от рек и ручьёв.

Как рассказывает BBC News, скрывать эту песню от хищников у A. musicus не было острой необходимости. Правда, кто-то из ранних млекопитающих тоже мог рассматривать кузнечика в качестве обеда и учился слушать его песенки, передаёт PhysOrg.com слова одного из авторов работы.

Пение Archaboilus musicus, 201200:16

Пение Archaboilus musicus, 2012

Пение Archaboilus musicus, 2012

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики