ФЭНДОМ

Артроплевра (лат. Arthropleura) — гигантский артроплеврид из северо-востока Северной Америки и Шотландии. Жила в каменноугольный период 340-280 млн лет назад.

Описание

Артроплевры могли достигать от 30 до 260 см в длину. Это самое крупное наземное беспозвоночное всех времён. Тело плоской формы, состоит из 30 сегментов. Имеет 30 пар ног. Челюсти артроплевры не были найдены. Но без сомнения, они были мощными. Из-за этого артроплевру считали хищником. Но потом нашли пыльцу в желудке и поняли, что артроплевра - травоядное животное. Челюсти перемалывали растительность и пугали хищников.

Чаще всего учёным попадаются следы артроплевры. Они называются Diplichnites cuithensis. Нередко попадаются и отдельные сегменты. Самые редкие окаменелости - полные окаменелости.

Интересные факты

  • Артроплевра выполняла роль современных бабочек. Когда она ползала в зарослях папоротников, споры стряхивались с растений.

В культуре

  • В 2005 году появляется в фильме "Прогулки с монстрами: жизнь до динозавров".
  • В 2006 году появляется в 5 серии фильма "Доисторический парк", как животное, спасённое Найджелом. Названа артоплеврой.
  • В 2007 году появляется во второй серии первого сезона британского телесериала "Портал юрского периода", где представлена ядовитой сколопендрой, что в корне не верно.

Галерея