ФЭНДОМ

Анурогнат - мелкий птерозавр из одноимённого семейства, живший на территории Германии в юрском периоде.

Описание

Анурогнаты

Anuroghnathus ammoni by Kana-hebi

Анурогнат имел короткую голову с игольчатыми зубами для ловли насекомых. Череп этого птерозавра был очень коротким и широким, его ширина была больше, чем длина. Предглазничные отверстия маленькие и вместе с ноздрями расположены в передней части плоского рыла. Глаза смотрели вперёд, обеспечивая животному бинокулярное зрение. Большая часть черепа состояла из костных распорок.
Анурогнат

Реконструкция С.В. Наугольных

Палец крыла был лишён четвёртой фаланги. Видная около голени мембрана показывает, что крыло рептилии доходило до голени, и было, таким образом, коротким и широким.

Хотя он традиционно относится к «рамфоринхоидным» птерозаврам, его хвост был относительно коротким, что оставляло ему больше манёвренности во время охоты. Более типичные для рамфоринхоидов черты включают в себя удлинённый пятый палец ноги и короткие пястные кости и шею

История изучения

Anurognathus
Род был описан Людвигом Дёдерляйном в 1923 году на основе голотипа BSP 1922.I.42, найденном в зольнхофенских известняковых карьерах вблизи Айхштета (Бавария, Германия) и состоящем из относительно полного, но разрушенного скелета на плите. Контрплита отсутствует, бо́льшая часть скелета присутствует только в виде отпечатка.
Анурогнат голотип

Реконструкция голотипа BSP 1922.I.42

Позже был обнаружен второй, меньший экземпляр, возможно, подростковой особи. Плита и контрплита с его останками были разделены и проданы в частные коллекции; ни один образец не имеет официальной регистрации. Этот экземпляр описал Кристофер Беннет в 2007 году, он оказался более полным и более целостным. Он сохранил оттиск большей части кожистой мембраны крыла, и в ультрафиолетовом свечении становятся видны остатки мышц бедра и плеча. Окаменелость предоставила новую информацию по многим вопросам анатомии. Беннет также повторно исследовал голотип, интерпретировав шишки на челюстях как признак того, что волосы образовывали выступающую щетину на морде животного.

В культуре

Анурогнат Прогулки

Анурогнаты в сериале "Прогулки с динозаврами"

Появляется в фильме би-Би-Си "Прогулки с динозаврами", где живёт и питается на диплодоках (что в корне неверно, ибо анурогнат не жил в Северной Америке, а диплодок не жил в Европе).

Анурогнаты ПЮП

Анурогнаты в пятом сезоне сериала "Портал юрского периода"

Также анурогнаты появляются в британском сериале "Портал юрского периода". В пятой серии первого сезона стая этих птерозавров убивает людей, проникнув через аномалию, ведущую в меловой период (что не соответствует данным палеонтологии). Их поведение в сериале напоминает поведение пираний. Авторы сериала наделили этого птерозавра острым обонянием, способным почувствовать кровь на значительном расстоянии. Стая анурогнатов была изображена поедающей плоть с туши в течение нескольких минут, что расходится с реальными анатомическими особенностями животного. Эти изменения были сделаны в сериале намеренно для придания драматического эффекта. Также стая этих животных появляется на территории секретной лаборатории Филиппа Бёртона, где они убивают его сотрудницу, Эйприл Леонард.

Галерея