ФЭНДОМ

Антетонитрус - самый ранний из зауропод. Фрагменты скелета динозавра, обнаруженные недалеко от Блумфонтена (ЮАР) в 1981 году, хранились в университете Витвотерсренд как принадлежащие прозауроподу эускелозавру. Затем, в 2001 году, австралийский палеонтолог Адам Иетс внимательно пригляделся к этим костям и понял, что они в действительности принадлежат зауроподу - самому раннему из когда-либо обнаруженных. Он и первооткрыватель Джеймс Китчииг заново изучили окаменелость и установили новый род.

Хотя его считают ранним зауроподом, антетонитрус все-таки сохранил строение передних конечностей прозауропода, умеющего хватать пальцами. Однако задние конечности с прямой бедренной костью и короткими костями стоп, адаптированными, чтобы постоянно носить тяжелый вес на четырех ногах, показывают, что это был первый примитивный зауропод - подлинный зауропод из всех известных. Его остатки были обнаружены в слоях скальных пород, предшествовавших тем, в которых нашли изанозавра, другого раннего зауропода.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики