Фэндом

Американский украшенный гриф, он же священный гриф - вымершая птица из Флориды (США). Имеет близкого родственныка в Южной Америке. Некоторые учёные считают её вымышленной, другие - неправильно идентифицированной каракарой.

Описание Бартама

Столетия назад некоторые племена североамериканских индейцев украшали свои трубки мира роскошными маховыми перьями птицы, которую называли королем птиц.

Эти перья принадлежали редкому грифу, впервые описанному для европейцев в XVIII веке американским натуралистом Уильямом Бартрамом. Он наткнулся на этих грифов в штате Флорида, путешествуя по реке Сент-Джонс, и описал свое открытие в одном из томов «Путешествий».

По-видимому, эта птица была меньших размеров, чем всем известный черный гриф, и была не столь искусной в полете. Он описал ее так:

Уильям Бартрам.jpeg
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg.png Красивая птица, размером примерно с грифа-индейку; оперение преимущественно белого или кремового цвета, за исключением маховых перьев крыльев, окрашенных в темно-коричневый Right pointing double angle quotation mark sh4.svg.png
Travels through North and South Carolina, Georgia, East and West Florida, the Cherokee Country, etc. Philadelphia, 1791

Бартрам пишет, что хвост птицы большой и белый за исключением коричневых или черных кончиков, а глаза имеют золотистую радужную оболочку вокруг черных, как уголь, зрачков. Этот тип грифа имел также голую морщинистую кожу на шее желтого или кораллового цвета. Клюв был длинным и прямым, но затем внезапно загибался вниз ближе к концу.

В 1936 году были обнаружены оригинальные рукописи Бартрама, которые подтверждают то, что было опубликовано в его «Путешествиях».

Он отметил также, что голова грифа местами была красноватого оттенка и что живот у этой птицы отвисал, словно это был мешок или карман. Однако, когда он был наполнен, он очень заметно выпирал. Клюв был желтого цвета, а ноги белого, пишет он. Именно эти цветовые пятна навели ученого на мысль назвать этот вид «украшенным».

Бартрам записал также, что когда во Флориде устраивались пожары в сельскохозяйственных целях, священные грифы взлетали большими стаями и опускались на выжженную землю. Здесь они клевали многочисленных животных, погибших в огне и дыму.

Также на Фэндоме

Случайная вики