ФЭНДОМ

Австралопитек гари - вид австралопитеков, возможное переходное звено между австралопитеками и людьми.

Объем мозга, равный 450 куб. см, сравним с размером других австралопитековых. Но премоляры и моляры имеют много схожих черт с парантропом Бойса, так как они крупнее, чем у любых других представителей грацильных австралопитеков.

Ископаемые останки австралопитека гари были найдены в 1996 году группой ученых под руководством эфиопского палеонтолога Берхана Асфау и его американского коллеги Тима Уайта. Поисковые работы проводились в Афарской низменности Эфиопии в отложениях Боури.

В 1997 году на основе этих находок был выделен новый вид гоминид. «Garhi» по-афарски означает «удивительный» или «сюрприз». Удивительность этого вида заключается в том, что вместе с останками были найдены примитивные орудия, напоминающие олдувайскую технологию, и датируемые возрастом 2,5 — 2,6 млн лет назад. Это подразумевает, что австралопитек гари начал использовать каменные орудия раньше человека умелого (которого, в свою очередь, назвали так, принимая за изобретателя олдувайской технологии обработки камня).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики