ФЭНДОМ

Абелизавр - хищный динозавр, обитавший на территории Аргентины в позднем меловом периоде 72-83 млн л.н.

История находки

Abelisaurus skeleton
Абелизавр известен по единственному не полному черепу, найденому в 1983 году в провинции Рио-Негро, Аргентина. Вид был описан аргентинскими палеонтологами Хосе Бонапарте и Фернандо Эмилио Новас в 1985 году как Abelisaurus comahuensis - «ящер Абеля», назван в честь директора музея Роберта Абеля. Оценочная длина черепа 860 мм.

Aucasaurus
В 2002 году Рудольфо Кориа описал хорошо сохранившийся 4,5 метровый скелет Aucasaurus garridoi с типичным архаичным строением передних конечностей, длиной всего 25 см и почти полным отсутствием пальцев. Ауказавр был тероподовый динозавр средних размеров из Аргентины, найденный скелет был почти завершен до тринадцатого хвостового позвонка, он является одним из наиболее полных описанных абелизаврид. Тем не менее, череп был поврежден, в результате чего некоторые палеонтологи предположили, что он был вовлечен в борьбу и был убит. В 2009 году палеонтолог Эмилио Новас предположил что он является младшим синонимом Abelisaurus.

Описание

Abelisaurus

Реконструкция черепа Abelisaurus comahuensis

В 2010 году Грегори Пол оценил примерную длину тела в 10 метров и вес 3 тонны. В 2016 году, в комплексном анализе и переоценке размеров абелизаврид, Рафаэль Делькорт и Орландо Нэльсон, оценили его размер в 7,4 метра. Абелизавры и карнотавры были основными хищниками в своей экосистеме. В центральной и восточной части провинции Рио-Негро были зафиксированы останки травоядного критозавра и других птицетазовых, характеризующихся своей плоской и широкой мордой (по аналогии с утками). Эти динозавры жили в прибрежных районах, недалеко от рек и водоемов, и по всей видимости служили источником пищи для абелизаврид. Будущие исследования этих, а также других рептилий, помогут лучше понять эволюционные и палеоэкологические аспекты аргентинской мезозойской фауны.

Источники

  1. http://www.wikiwand.com/en/Abelisaurus
Abelisaurus Erik Pedersen 1920x1200